Миссия и ценности. Часть 1. А где здесь про меня?

Чтобы сотрудники понимали и разделяли принципы, нужно сделать их доступными

Миссия и ценности. Часть 1. А где здесь про меня?
19.05.2016 Юрий Белканов

Вокруг мис­сии и кор­по­ра­тив­ных цен­но­стей все­гда много спо­ров — вроде и бес­тол­ко­вая вещь (никто из сотруд­ни­ков не пони­мает, зачем оно надо), но почему-то у всех круп­ных и вели­ких ком­па­ний они есть. Попро­буем разо­браться.

С одним из наших кли­ен­тов мы заня­лись раз­ра­бот­кой кор­по­ра­тив­ной мис­сии и руко­во­дя­щих прин­ци­пов, с глав­ной целью — сде­лать их рабо­та­ю­щими инстру­мен­тами в еже­днев­ной прак­тике, исполь­зо­вать их для при­ня­тия так­ти­че­ских и стра­те­ги­че­ских реше­ний, упро­стить деле­ги­ро­ва­ние и сокра­тить время на раз­ду­мия. Ино­гда я буду писать заметки с полей о том, как идут дела, и воз­можно, по про­хож­де­нию какой-то важ­ной вехи, соберу их в еди­ный пост.

Зачем оно надо и как при­шли к такому реше­нию я рас­скажу как-нибудь позже, а пока, неко­то­рые сооб­ра­же­ния из рабо­чего про­цесса.

Пер­вое, что нас сму­тило, когда заня­лись этим про­ек­том — без­душ­но­сть слова «цен­но­сть» и еще боль­шая невнят­но­сть тер­мина «мис­сия». Если мы хотим, чтобы сотруд­ники пони­мали и раз­де­ляли прин­ципы, нужно сде­лать их доступ­ными, про людей. А тут пута­ница начи­на­ется уже в самих тер­ми­нах. В ходе поис­ков мы при­шли вот к каким мета­фо­рам и тер­ми­нам.

Мис­сия — это лич­ная (откро­вен­ная) исто­рия осно­ва­теля ком­па­нии, рас­сказ о том, почему он делает то, что делает. Почему он зани­ма­ется именно этим биз­не­сом (ведь деньги можно зара­ба­ты­вать на мно­гих вещах)? Что им дви­жет? С чего начался биз­нес? Да, это не исто­рия в три абзаца, но ей можно про­ник­нуться, пове­рить и решить, стоит тебе идти в эту ком­па­нию или нет.

Вто­рая часть — прин­ципы, цен­но­сти или лич­ност­ные каче­ства, кото­рые помо­гают эту мис­сию дости­гать. Это то внут­рен­нее, что при­вело ком­па­нию к тому, какая она есть сей­час (боль­шая и ресурс­ная, конечно — потому что мис­сия, это не анти­кри­зис­ный, а стра­те­ги­че­ский инстру­мент и о ней гово­рят в более-менее спо­кой­ные вре­мена). Это пове­де­ние людей. Сложно отве­тить на вопрос: «какие цен­но­сти вы раз­де­ля­ете?» Это далеко от чело­века, не цеп­ляет его чув­ств. А что если гово­рить о ком­па­нии, как о чело­веке — «пред­ставьте нашу ком­па­нию, как чело­века?». Какой он кол­лега, парт­нер, постав­щик? Как себя ведет? Какие чело­ве­че­ские каче­ства ему при­сущи сей­час или хоте­лось бы при­об­ре­сти?

Почув­ствуйте раз­ницу: «Наша цель — нести сча­стье кли­ен­там» или «Я искренне рад вся­кий раз, когда вижу доволь­ного кли­ента — мне хочется делать жизнь людей удоб­нее», «Наш глав­ный прин­цип — доб­рота и поря­доч­но­сть» или «Мы все­гда помо­гаем кол­ле­гам в труд­ной жиз­нен­ной ситу­а­ции».

Тре­тья часть (уже каса­ется внед­ре­ния) — это еже­днев­ные при­меры, демон­стра­ция цен­но­стей их носи­те­лями. Люди учатся на при­ме­рах. И да, если ком­па­ния сама опи­шет свое пове­де­ние, это будет уже боль­шой шаг, потому что оно будет при­нято изнутри, но чтобы изме­ниться и при­расти новыми каче­ствами, нужно поста­раться, в первую оче­редь соб­ствен­ни­кам.

Важно, что в мис­сии, цен­но­стях ком­па­нии должна быть часть того, какие мы есть сей­час и какими хотим стать (луч­шей вер­сией себя) — этот доку­мент дол­жен быть руко­во­дя­щим, устрем­лен­ным в свет­лое буду­щее.

P.S. Для Сте­рео­мар­ке­тинга этот про­ект экс­пе­ри­мен­таль­ный и я буду вам бла­го­да­рен за ссылки на кейсы, как ком­па­нии про­хо­дили фор­ми­ро­ва­ние мис­сий и цен­но­сти. Не рас­сказы агент­ств и кон­суль­тан­тов об оче­ред­ной трак­товке мис­сии, а именно исто­рии реаль­ных ком­па­ний. Пока я нашел только одну и она очень вдох­нов­ляет.

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Электронная книга «Как эффективно проводить маркетинговые исследования»

Скачать бесплатно