Поняли, что нужно пользователям продукта, не вложив ни копейки в его разработку
Команда создает сервис, который помогает клиентам записываться на маникюр и к парикмахеру, а мастерам вести запись клиентов. При этом есть риск разработать множество функций, которые кажутся нужными, но которыми пользоваться не будут, спалить много денег и затянуть вывод продукта на рынок.

Мы помогли снизить риск разработать ненужный сервис.
Компетенции
Исследование пользовательского опыта
Проектирование интерфейса

Команда
Юрий Белканов
Илья Горохов

Срок
1 месяц
Как вы поняли, что нужно пользователям?
Часто разработчики действуют по схеме: разрабатывают сервис → выводят его на рынок → получают обратную связь от пользователей → вносят изменения. Мы предложили начать с конца и сразу взять обратную связь у пользователей. Но как это сделать, если сервиса еще нет?

Сначала мы провели исследование — опросили мастеров и выяснили, как выглядит с их точки зрения идеальный способ записи, какие им нужны данные, как они пользуются календарем и т. д.
Это позволило с самого начала заложить в сервис нужные функции и не проектировать те, которые не востребованы пользователями.
Как вы получили обратную связь от пользователей, если у вас не было продукта?
Чтобы получить обратную связь от пользователей, мы не стали вкладываться в разработку. Мы просто отрисовали основные экраны и сделали их интерактивными (кнопки нажимаются, переходы по ссылкам работают). Затем показали их пользователям и попросили выполнить необходимые задачи:
— записать нового клиента
— посмотреть его контакты
— посмотреть свое расписание
— и т. д.
Мы подписали соглашение о неразглашении, поэтому для наглядности показываем пример разработки приложения от businessanalytics.pro
Мы наблюдали, насколько быстро пользователи ориентируются в прототипе, с чем возникают трудности. Вдобавок к этому мастера сами давали обратную связь и рассказывали, что им непонятно, чего не хватает, в чем неудобство интерфейса. Это помогло внести изменения в прототип еще до того, как был потрачен хотя бы один рубль на разработку и сократить срок разработки — ведь теперь стартап с самого начала создавал сервис, который нужен клиенту.
Результаты
Снизили риск разработать невостребованный продукт.
Получили обратную связь от пользователей всего через месяц и выявили недоработки в изначальном прототипе и отсутствие нужных функций.
Сократили срок и стоимость разработки.
Made on
Tilda