Новый сайт для СКАТа
Решить комплексную задачу и выпустить современный продукт
Клиент
Компания «СКАТ» производит генераторы, компрессоры, мотопомпы и продает их через дилеров и собственную розницу.

Задача
Привлечь партнеров и клиентов, правильно презентовать бренд, упорядочить ресурсы СКАТа, автоматизировать сайт и настроить аналитику.

Решение
Переделать основной сайт СКАТа.
О том, как важно посмотреть на проект под другим углом рассказывает руководитель проекта Максим Шишов
Мы делали для СКАТа разные проекты и всё время думали о том, чтобы замахнуться на историю с дилерами. Нас удручало, что на нынешнем сайте нет предложений для дилеров.

Мы поговорили с дилерами и директором СКАТа. Написали текст и собрали динамический прототип. Затем планировали позвать дизайнеров, чтобы сделать хороший презентационный сайт.

Но перед тем как отдать дизайнерам прототип мы задумались. Мы посмотрели на проект как на замену основного сайта СКАТа. И увидели, что идём не туда, ведь история про дилеров — это только начало, один раздел нового сайта.
Процесс
У старого сайта СКАТа есть восемь групп пользователей — это потенциальные и фактические дилеры, соискатели, сервисные центры и розничные покупатели. Все они работают с сайтом, у каждого свои цели и функции. Дилеры и сервисные центры смотрят модели и характеристики. Клиенты оформляют расширенную гарантию и изучают инструкции.

Мы посмотрели тепловые карты сайта, узнали, какие разделы пользуются спросом. Затем опросили сотрудников СКАТа. Выяснили, какой функционал они используют на сайте, что смотрят, по каким вопросам обращаются, что удобно и нравится, а что нет. Отдельно поговорили с сотрудниками ключевых служб: кадровиками и инженерами.
Так выглядела главная страница старого сайта СКАТа
Зачем делать новый сайт
Мы хотели максимально автоматизировать сайт. В старом сайте приходилось вбивать вручную каждую модель генератора. Из-за этого на разных ресурсах СКАТа характеристики техники постоянно расходились. А когда всё тянется из 1С — нет разногласий и ошибку легко исправить. Удобно оформлять ассортимент, управлять историей продаж и выставлять статусы продуктов.
Каталог генераторов на старом и новом сайте
Новый сайт стал инструментом влияния и общения с дилерами, соискателями и потенциальными сервисными центрами. Для каждой группы мы сделали отдельную страницу-предложение.

С помощью нового сайта СКАТ заявил о себе, как о достойном и надёжном бренде. Старый сайт не вызывал ассоциации с современной технологической компанией. Мы хотели приблизить сайт к реальности, отобразить истинный облик компании.
Раздел «О компании» на старом и новом сайте
Важно было внятно спозиционировать все ресурсы. Мы сделали для СКАТа несколько веб-проектов: Базу знаний, интернет-магазин, посадочные страницы. Информация на них дублировалась и позиционирование проектов смещалось. Мы хотели убрать ненужные пересечения и грамотно направить посетителя на нужный ему ресурс.
Веб-ресурсы СКАТа: интернет-магазин, посадочные страницы и база знаний
Чтобы узнать эффективность нового сайта мы установили и настроили всевозможные счетчики и цели.
Как делали сайт
Поскольку сайт делали после Базы знаний и интернет-магазина, все тексты уже были готовы. Ключевой задачей стала структура сайта. Загвоздка возникла с основными разделами.

Мы постарались сделать так, чтобы посетитель получил необходимую информацию уже на первом экране. Затем мы подготовили макеты и описали механику. И отдали макеты одновременно SEO-специалисту и в дизайн.

Дизайнеры переосмыслили наши прототипы и предложили много хороших решений, которые сделали сайт лучше. Так на странице о качестве предполагалась информация только о генераторах, дизайнеры предложили добавить компрессоры и двигатели.
Раздел «О качестве» на новом сайте
Значимое изменение дизайнеры предложили в описании генератора — интерактивные точки с описанием особенностей техники, получилась живая карта. Это хорошо для людей, SEO и аналитики.

Чтобы передать образ компании дизайнеры отсняли фотографии для нового сайта. В итоге сайт получился индивидуальным и про СКАТ, без пластмассовых стоковых картинок.
Дизайнеры продумали ключевые блоки так, чтобы вёрстка сайта не ломалась, когда его будут наполнять сотрудники. Интерфейс оснастили разворачивающимися информационными блоками. Это удобно пользователю, хорошо для SEO и экономит место на странице.
Следующим этапом стала разработка сайта. Разработчики использовали ajax, с его помощью контент на сайте обновляется без перезагрузки страницы. Обрабатываются только новые данные. Это увеличивает скорость загрузки страницы и уменьшает нагрузку на сервер.

Вывели значения из 1С. Значит при каких-либо изменениях в 1С эти значения автоматически изменятся и на сайте. Поэтому разногласия в данных больше не будет.
Важный момент в разработке — сделать удобную административную панель. Если сайт сделан плохо, приходится постоянно звать айтишников, а если по уму, то 90% контента можно заменить без специалистов.
Последним этапом стала настройка редиректов со старого сайта, чтобы ссылочная масса не терялась. Затем мы наполнили сайт контентом, проверили его с точки зрения SEO. И наконец настроили аналитику, получилось два набора целей:

— интерфейсные, какие кнопки нажимают пользователи, что важно, куда ходят.

— конверсионные, чтобы оценить количество и эффективность переходов.
Этапы проекта
Октябрь
Исследование. Собрали отзывы, опросили сотрудников.
Октябрь-ноябрь
Прототипы. Продумали структуру, собрали макет и описали механику.
Конец ноября
Дизайн. Разработали интерфейс, улучшили макет, продумали блоки.
Декабрь
Разработка сайта.
Начало июня
Сдача сайта.
Как делали сайт
Запускать другие проекты СКАТа было просто, мы брали и создавали новое на пустом месте. А здесь задача — изменить ресурс, которым люди пользовались в течение многих лет.

Это могло вызвать разные чувства, поэтому перед запуском сайта мы сделали рассылку для сотрудников с просьбой протестировать дизайн. Цель отчасти в поиске багов, но главная задача — приучить людей к новому сайту.
Результат
Создали новый сайт для СКАТа.
Давайте поговорим о вашей задаче и подберем подходящие инструменты
Made on
Tilda