ПОДХОД · СТЕРЕОМАРКЕТИНГ
Как проводится маркетинговое исследование и разработка стратегии?
Мы формируем план исследования и компоненты стратегии, исходя из целей каждого конкретного клиента, его отрасли и положения на рынке, но базовый принцип такой:
На этапе исследования мы стараемся максимально глубоко изучить компанию, рынок, конкурентов и клиентов, а в процессе разработки стратегии — сформировать ответы на вопросы бизнеса, найти точки роста, понять, каким образом необходимо выстроить маркетинг и коммуникации компании для решения поставленных задач.
Иногда стратегия требует и корректировки продукта, чтобы выделиться на фоне конкурентов — тогда мы предлагаем некоторые инновации и в самом продукте, на основании того что слышим от его клиентов.
Круг вопросов, на которые мы ищем ответы
  1. Исследование:
    • Компания. Каково положение компании на рынке сейчас (Точка А)? Какие цели компания перед собой ставит на горизонте 3-5 лет (Точка Б)? Какие активы и ресурсы есть для достижения этих целей?
    • Рынок. Какой объем рынка? Какие есть позитивные тренды и драйверы роста рынка? Как рынок будет выглядеть на горизонте 3-5 лет? Какие сегменты стройки будут расти? Как устроен рынок и отношения клиент-подрядчик?
    • Конкуренты. Кто — ключевые конкуренты? Есть ли монополисты? Есть ли конкуренты из других стран? На что делают упор конкуренты в коммуникации? Насколько продукт компании отличается от конкурентных? Какие есть сильные стороны у компании, относительно конкурентов? В чем проигрываем конкурентам?
    • Клиенты. Сегменты клиентов. Организационна структура клиента. Как устроено принятие решения о выборе продукта, подрядчика? Какие каналы поиска подрядчика используют клиенты? Что важно при выборе конкретного решения (продукта, исполнителя, подрядчика)? Какие опасения испытывают?
  2. Стратегия
    • На что сделать ключевую ставку (в продукте, сегменте рынка), чтобы кратно вырасти на горизонте 3-5 лет?
    • Какие болевые точки клиентов (и как) стоит использовать в коммуникации и продукте?
    • Какие каналы коммуникации стоит использовать для привлечения новых клиентов?
    • Как отстроиться от конкурентов в коммуникации, чтобы привлечь внимание клиентов, выглядеть более убедительно и играть на «своем» поле?
Это — примерный список вопросов, который мы ставим в исследовании, и мы еще уточняем его перед стартом, когда обсуждаем цели компании, поэтому в него можно вносить свои корректировки, расставлять акценты на том, какие вопросы для вас приоритетные.
Методы сбора информации
  1. Глубинные интервью с клиентами;
  2. Совместное обсуждение вопросов и бизнес-целей с вами;
  3. Анализ количественных данных, статистики, аналитики по рынку;
  4. Анализ конкурентов.
Мы не претендуем на абсолютное знание в вашей отрасли — напротив, мы придерживаемся принципа, что клиент привносит отраслевую экспертизу, а мы — общее понимание о том, как устроен маркетинг, продвижение, привлечение клиентов. Получается так-называемая «Т-образная модель».

Исследовательская работа строится двух-недельными итерациями, в конце каждой из которых мы обсуждаем новые находки, инсайты и уточняем вопросы.

Результаты стратегии
В результате вы получаете подробное представление о рынке (трендах, потенциальных сегментах), конкурентах, потребностях клиентов, а также точках отсройки от конкурентов, перспективных каналах коммуникации и позиционировании в них.

На разработке исследования и стратегии наша работа не оканчивается и мы можем помочь вам затем реализовать намеченную стратегию — по опыту, большинство клиентов остаются с нами на 2—3 года и в течение этого периода мы вместе реализуем намеченные планы. Так стратегия не ложится «в стол», а становится прикладным инструментом.
Made on
Tilda