Но как быть с полезностью для пользователей? Как понять, что база знаний дает ответы на вопросы людей?
Проблема в том, что стандартные метрики (показатель отказов, средняя длительность сеанса, среднее количество просмотренных страниц за сеанс) не дают ответа на этот вопрос:
- Показатель отказов для информационных ресурсов — это количество пользователей, просмотревших 1 страницу. Один пользователь был только на одной странице 5 минут, все изучил и ушел (это будет отказ), другой был на 3 страницах, на каждой по 10 секунд, не нашел чего нужно и ушел (это НЕ будет отказом).
- Средняя длительность сеанса — в силу особенностей систем аналитики, они не учитывают время на последней странице, то есть если человек пришел на сайт в 10:00, перешел на следующую страницу в 10:01 и с нее ушел с сайта в 10:20, то длительность посещения которое запишется в систему аналитике будет 1 минута.
- Среднее количество просмотренных страниц — пользователь может вдумчиво изучать одну страницу и этого будет достаточно, или пытаться найти нужную информацию в пяти статьях, и в итоге, не найдя ее, уйти.
Даже комбинация этих параметров не способна дать хорошую оценку ситуации.
Мы решили пойти другим путем и ввести
коэффициент вовлечения аудитории. Для этого создали специальное событие, которое срабатывает каждые 10 секунд, пока пользователь находится на сайте.