Увеличили скорость
анализа анкет в 4 раза
Крупный ритейлер два раза в год проводит большое исследование покупателей — опрашивает 5000 человек, чтобы узнать, довольны ли люди, что можно улучшить. Каждая анкета — это 60 вопросов. От опроса к опросу их перечень меняется, поэтому каждый раз обработка анкет превращается в подвиг.
Компетенции
Бизнес-аналитика
Визуализация данных

Команда
Юрий Белканов
Антон Астахов

Срок
2 недели
Почему возникали трудности с обработкой анкет?
Маркетологи шли к программистам, и те писали макросы для обработки данных. Это сжирало кучу времени. Надо было объяснить задачу программисту, тот должен был найти время и написать алгоритм, затем надо было проверить, что все верно работает и исправить ошибки. Проходил месяц, прежде чем данные из Excel превращались в наглядный отчет для руководства. К нам обратились, чтобы мы помогли сократить этот процесс.
Фрагмент опросника. Тестовая выборка.
Как вам удалось быстро сделать отчеты для руководства?
Мы не сторонники изобретать велосипед там, где он не нужен. В данном случае «велосипедом» была самописная программа, которую надо было пересобирать после каждого изменения опроса. Изучив, в каких разрезах данные нужны руководству, мы решили собирать дашборды на базе Power BI — системы для бизнес-аналитики, которая позволяет обрабатывать большие объемы данных и наглядно представлять их в виде графиков.

Для каждого вида данных мы подобрали подходящий вид графика и сделали отчет динамическим. Достаточно было выбрать интересующий сегмент, например, «покупателей мужчин», и все остальные графики перестраивались и показывали картину по этому сегменту.
Дашборд построен на данных тестовой выборки
Менеджеры получили данные в удобном виде, а мы помогли отделу маркетинга превратить трудовой подвиг по составлению отчета в рутинную процедуру.
Результаты
Сократили срок обработки анкет с месяца до недели
Сделали отчеты наглядными и динамичными
Снизили издержки на создание отчетов
Made on
Tilda