В 2 раза сократили нагрузку на клиент-менеджеров
Компания Скат производит силовое оборудование: генераторы, мотопомпы, двигатели и продает их по всей России через сеть из 300 дилеров. Заказы на оборудование принимают вручную. Дилер звонит оператору, тот уточняет наличие оборудования на складе, затем логист рассчитывает условия доставки, и оператор выставляет дилеру счет. Получается, что в бизнес-процесс вовлечено много людей, хотя он может быть на 80% автоматизирован.
Компетенции
Бизнес-аналитика
Service Design
Проектирование интерфейса

Команда
Юрий Белканов

Срок
3 недели
Как вы поняли, что именно можно автоматизировать?
Мы начали с того, что описали существующий бизнес-процесс. Для этого собрали всех задействованных в нем людей, попросили рассказать, что они делают и зачем. Получилась схема процесса, как он выглядит сейчас (AS IS).
Затем устроили мозговой штурм, чтобы понять, что можно упростить. Выяснилось, что 80% операций жестко регламентированы и их можно автоматизировать. Мы собрали пожелания всех заинтересованных лиц, наложили требования бизнеса и описали, как должен выглядеть обновленный бизнес-процесс (TO BE). Получилась схема, в которой почти не осталось людей — всю работу мог выполнять сервис.
Как вы сделали оформление заказа удобным для дилера?
Помимо того, что нам нужно было облегчить жизнь Скату, важно было сделать процесс оформления заказа удобным и для дилера. Для этого мы пообщались с дилерами, которые уже использовали сервисы заказа других поставщиков. Мы спрашивали, удобно ли им оформлять заказ через эти сервисы, какого функционала не хватает, просили сбросить примеры интерфейсов, которые нравятся и объяснить, что именно нравится. Мы тщательно изучили процесс оформления заказа на стороне дилера и спроектировали сервис, который соответствовал всем их пожеланиям.
Результаты
Автоматизировали 80% операций
52% дилеров стали использовать сервис
Сократили отдел логистики
Made on
Tilda