База знаний СКАТ
Увеличили узнаваемость марки через полезные статьи о генераторах
Клиент
Компания «СКАТ» производит генераторы, компрессоры, мотопомпы и продает их через дилеров и собственную розницу.

Задача
Увеличить узнаваемость марки среди целевой аудитории в западной части России.

Решение
В исследовании покупателей мы обратили внимание, что существует множество вопросов в процессе покупки, и их можно использовать как точку контакта с брендом — через советы завоевывать доверие целевой аудитории, формировать образ экспертов и попутно презентовать преимущества марки и другие нюансы в выгодном для нас свете — для этого сформировать Базу знаний о генераторах в помощь покупателям.
Процесс
Чтобы составить первое впечатление о покупателях силового оборудования, мы собрали продавцов розницы и поговорили с ними о портретах клиентов, частых вопросах и проблемах выбора оборудования.
Консультанты составили список вопросов и в формате интервью дали на них ответы — так мы получили «фактуру» (исходники) для первых 50 статей в Базе знаний о генераторах.

Чтобы расширить список статей, мы проанализировали поисковые запросы и профессиональные форумы, провели интервью с покупателями и несколько раз наведались в торговые точки.
Вопросы на тематических форумах касаются реальных жизненных ситуаций. Например, работы системы автозапуска у генератора, который долго находится в режиме ожидания. Эксплуатационные моменты не всегда объясняются в руководствах по эксплуатации, поэтому люди ищут ответы на свои вопросы в интернете.
Материалы разделили на три группы: выбор генератора, первый запуск, эксплуатация и техобслуживание. Совместно с инженерами компании мы написали советы по выбору, развенчали мифы о китайских генераторах, описали технические нюансы, ошибки в эксплуатации и пошаговые инструкции по запуску, обкатке, консервации генераторов.
Сейчас в Базе знаний 248 тематических, полезных для покупателей статей.
Второй набор постов мы сформировали из анализа внутренней поисковой строки, обращений в онлайн-консультанте и через форму комментариев. Так мы добавили раздел о мотопомпах, описали различные ситуации использования оборудования (от фермы до арктики), настроили перелинковку с интернет-магазином и посадочными страницам.

Мы выполнили поисковую оптимизацию ресурса, техническую и контентную:

  • Прописали мета-теги
  • Распределили ключевые слова
  • Сформировали сайтмэп
  • Настроили редиректы
  • … всего 34 вида работ
Результат
При сравнении географии посетителей основного сайта компании и Базы знаний хорошо видно, что на основной сайт в основном приходят люди из ДВ-региона (и чаще всего по брендовым запросам), потому что знают марку, а в Базе знаний география более широкая, потому что мы продвигаемся не через марку, а через проблемы/вопросы покупателей. Такая стратегия позволяет добиться узнаваемости бренда среди целевой аудитории без вложений в «имиджевую» рекламу.
Ниже — график визитов в течение года. В среднем люди проводят по 3−5 минут на сайте и читают один-два материала — значит База знаний выполняет свою задачу, дает точечные ответы на вопросы покупателей.
Давайте поговорим о вашей задаче и подберем подходящие инструменты
Made on
Tilda