Мы начали с того, что выяснили, как конечные потребители выбирают силовое оборудование. Выяснилось, что существуют два основных сценария. В первом случае покупатели сразу приезжали в магазин и пытались сориентироваться на месте. Они не видели особенной разницы между производителями (не запоминали даже бренды), и часто делали выбор, исходя из цены или мнения продавца. Если они уже приобретали подобное оборудование раньше, и оно хорошо себя показало, они делали ставку на того же производителя, если нет, двигались методом перебора, авось, повезет.
Во втором случае люди сначала искали информацию в интернете — заходили на сайты производителей, изучали информацию в интернет-магазинах и на форумах, искали отзывы на Яндекс-маркете и других ресурсах. И только вооружившись этой информацией, приезжали в магазин или совершали покупку в интернет-магазине.
Мы выяснили, что покупатели мыслили иными категориями, нежели производители. Не только наш клиент, но и все компании в отрасли делали упор на технические характеристики. Что сайты, что магазины предлагали бесконечный выбор внешне одинаковых моделей — цвет, размер, цена — вот и все очевидные различия, а дальше покупателю надо было сличать характеристики в таблицах. Никто из производителей не пытался облегчить задачу выбора. Людям приходилось разбираться в показателях рабочего объема двигателя, числе оборотов и т. д. Такая информационная подача не облегчала покупку, она ей мешала. Большинству покупателей не был важен объем двигателя и его обороты, их интересовало, окажется ли оборудование надежным? Долго ли прослужит? Легко ли его можно будет запустить?