ПРОЦЕСС
Презентация СК «Новые регионы»
Подробная хронология работы над макетом, контентом и графикой
Задача — рассказать о компании.

Делаем первый подход к структуре: обложка → обращение руководителя и ключевые цифры о компании → карта проектов, клиенты, награды → услуги → проектные предложения → «почему мы» → контакты → вторая обложка.
Кажется ОК, утверждаем с клиентом и делаем первый подход к набору фактуры.
Довольно быстро становится понятно, что получается скучно — просто рассказ о себе, какие мы классные. Где здесь читатель? Почему это самолюбование будет кому-то интересно?

Нужна драма. Но это рискованно, так как заступаем на поле эмоций. Решаем так — сделать просто буклет всегда успеем, но стоит попробовать сделать смелый шаг, задать проблематизацию всей этой истории и представить свое решение более эпично.

Но пока ни проблема, ни подача решения не понятны — нужно найти общего врага, против которого будем дружить с читателем. Обращаемся к материалам исследования, которое проводили за пару месяцев до этого, изучаем материалы в СМИ.
Кажется, понятно, наш враг — отток населения с Камчатки. А решение — принципиально новый подход к строительству домов для местных жителей.

Из этой опорной точки разворачиваем новую структуру, попутно прикидывая, какая фактура уже есть, а что нужно будет отснять, замоделить, отрисовать и описать.
Такая структура кажется уже более интересной, так что можно пробовать переносить её на формат. Берем листы А4, толстый маркер и начинаем прикидывать, как будет выглядеть каждый разворот.

Иногда это 5–7 вариантов разворота, который никак не находит себе места.
На бумаге компоновка более-менее сложилась — открываем Индизайн и делаем первый подход к сборке макета, попутно забрасывая графику, которая есть или понадобится для обсуждения с архитектором.
В целом, утверждаем структуру с клиентом и расходимся собирать фактуру. Нам нужны цифры по региону — отток населения, места в разных рейтингах, доля аварийного жилья.
И разная графика для макета — например, семьи с детьми (которые уезжают).
Параллельно смотрим фотографии Крайнего Севера, чтобы почувствовать, насколько там может быть грустно, и передать это состояние в той части макета, где говорим о проблемах региона.
Начинаем работу с архитектором — смотрим референсы, конкурсные проекты из Якутии, обсуждаем принципиальные требования к проекту дома, в том числе технические и финансовые.
Пока архитектор делает скетчи, начинаем добавлять детали на макет и становится понятно, что он «расползается» из-за симметричных полей, а на печати bold-заголовки прямо «кидаются» на читателя. И кегль какой-то огромный — в Индизайне все кажется ОК, а на бумаге все иначе. Мда.
Идем искать решение.

Первый источник — Йозеф Мюллер-Брокман и его «Модульные системы в графическом дизайне». В книге на примерах разбираются поля, сетки и компоновка на макетах.

Второй — Пинтерест. Тут много всего можно найти, подсмотреть какие-то ходы, пусть и радикальные для нашего макета. Но можно взять детали, точечные решения.
Брокманн приводит пример прекрасного соотношения ассиметричных полей — 3:5:5:8. Пробуем, стыкуем с сеткой 6×8 модулей — вроде работает.
Пробуем на реальных разворотах — да, точно работает. В макете появилась нужная живость, близость, единство блоков.
Тем временем, архитектор присылает первые скетчи — обсуждаем с клиентом, решаем, что направление верное, двигаемся дальше.
Возвращаемся к макету. Теперь нужно разобраться с насыщенностью шрифта. Через десяток вариантов, уходим от пары Bold/Regular к Regular/Light — так макет становится легче, не давит, не торопит и не жалуется на жизнь.
Архитектор присылает вторую итерацию рендеров. Клиент проходит с подробными правками по техническим моментам: тут добавить водосток, тут вентиляцию, тут дверь, стоп — а где тропинки?
Отдельная задача — карта реализованных на Камчатке проектов. Изначально предполагалось, что карта будет плоской, но на развороте А3 большое черное/синее пятно выглядит грустно и не «торкает».

Ищем варианты: 3Д-модели, иллюстрации.
Кажется, все развороты сложились, теперь — финальная проработка: добавление пластики текста, ретушь фотографий, правка опечаток и фактических деталей. Это примерно неделя работы.
Готово:
Made on
Tilda