ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Интерфейс ЖКХ-сервиса
«Розенталь-групп»
Спроектировали интерфейс системы для жителей
и управляющих многоквартирных домов
ПРОЕКТИРОВАНИЕ
Интерфейс цифровой диспетчерской «Розенталь-групп»
Спроектировали интерфейс системы для жителей и управляющих многоквартирных домов
Клиент и задача
«Розенталь-групп» — управляющая компания ЖКХ, под управлением которой находится более 70 домов в Хабаровске, Владивостоке, Комсомольске-на-Амуре и Биробиджане. Компания оказывает коммунальные услуги жителям домов и помогает содержать в чистоте и порядке придомовые территории и общее имущество.

Для облегчения коммуникации между жителями и УК, а также автоматизации некоторых процессов, в «Розенталь-групп» уже несколько лет разрабатывают собственную систему, которая состоит из веб-сервиса и мобильного приложения. Наша задача была обновить существующий интерфейс для жителя дома, диспетчера и руководителя управляющей компании.
Функционал для жителя дома
В личном кабинете житель дома видит уведомления от управляющей компании, создает и просматривает статусы обращений, вносит показания приборов учета и оплачивает квитанции за ЖКХ.
В списке обращений житель дома видит текущий статус обработки, дату выполнения работ и назначенного исполнителя. Если возникнут вопросы — можно написать в чат диспетчеру
Житель дома заносит показания счетчиков, система формирует счет на оплату — его можно оплатить прямо здесь
Полнотекстовый поиск помогает быстро найти необходимое обращение: по адресу, дате создания, описанию проблемы
В личном кабинете житель создает обращения в управляющую компанию и указывает удобное время проведения работ.
Функционал для диспетчера
Основной экран диспетчера — журнал обращений жителей. Здесь он видит активные обращения и требующие обработки, распределяет исполнителей и создает новые заявки.
Обращения жителей сгруппированы по статусам обработки, чтобы диспетчеру не приходилось пролистывать каждый раз весь список
По каждому обращению отображается ключевая информация: дата создания, адрес, описание, назначенный исполнитель и срок
Полнотекстовый поиск помогает быстро найти необходимое обращение: по адресу, дате создания, описанию проблемы
Если житель обращается в управляющую кампанию по телефону, диспетчер заносит его обращение через форму — данные о жителе подгружаются автоматически из базы данных (IP-телефония определяет жителя по номеру телефона), и диспетчеру остается только зафиксировать суть проблемы.
Когда заявка создана, диспетчер назначает на неё исполнителя и время выполнения работ. В отдельном окне диспетчер видит свободные «слоты» у исполнителя, а так же желаемое время, указанное жителем дома.
Функционал для руководителя УК
В разделе аналитики руководитель компании видит ключевую статистику по компании: количество активных обращений и скорость их обработки, текущую задолженность и в разрезе последних 90 дней, оценки исполнителей и количество поступающих предложений от жильцов. Данные выгружаются в разрезе городов и отдельных домов.
Динамика задолженности жителей домов за последние 90 дней показывает качество работы с должниками
Статистика обращений жителей помогает оценивать нагрузку на исполнителей и общий объем работы
Рейтинги исполнителей и уборки показывают удовлетворенность жителей и предупреждают о рисках ухода жителей в другую УК
Рейтинг исполнителей показывает лидеров и отстающих, помогает руководителю УК управлять качеством сервиса и оказываемых услуг, распределять премии и быть объективным в отношении сотрудников.
Команда

UX-исследователь
Юрий Белканов

Проектировщик
Илья Горохов
Состав работ

UX-исследование
Проектирование
Срок

19 августа — 31 сентября 2019 года
Результат

Макеты в Figma, готовые к верстке. Внедрение интерфейса выполняется клиентом
Made on
Tilda