Было любопытно наблюдать, как вопросы, которые люди задают, проводя интервью, могут влиять на результаты. Нам было важно, чтобы вопросы звучали нейтрально. Например, можно спросить: «Как обстоит дело с логистикой?» Это нейтральный вопрос, потому что можно говорить и про плюсы, и про минусы. А можно спросить: «Какие проблемы с логистикой?» И люди будут фокусироваться на проблемах. Или можно спросить: «А что вам нравится в нашей логистике?» И люди будут говорить про плюсы.
Получается, от того, как сформулирован вопрос, зависит эмоциональная окраска ответа. Мы учили исследователей строить интервью так, чтобы на выходе получалась объективная картинка: если люди говорят о проблемах — спрашивать о положительных моментах и наоборот.