батискаф
Контент-маркетинг для бухгалтерии на аутсорсе.
Разработали стратегию, сделали контент,
довели до первых результатов.
Батискаф — это удалённая поддержка бизнеса

Берут на себя работу по всем направлениям — бумажную рутину бухгалтерии, оптимизируют налоги, наводят порядок в документах, решают юридические вопросы, подбирают персонал и представляют клиентов в суде.

В Батискафе работают эксперты-практики, которым есть, чем поделиться с пользователями и клиентами. Но нет понимания, как находить интересные темы, что и как рассказывать, по каким каналам продвигать. Потенциально для Батискафа контент-маркетинг — идеальный способ показать свою экспертность и привлечь клиентов.
Команда Батискафа
Какая стояла задача и что вышло в итоге

Из Батискафа к нам пришли за контент-маркетингом в лучшем его проявлении — показать и доказать потенциальным клиентам экспертность компании.

Чтобы полностью реализовать потенциал, запустили блог, канал на Ютубе, email-рассылку, начали вести социальные сети. С нуля разработали контентную стратегию по всем направлениям. Активно привлекали сотрудников Батискафа к работе, проводили интервью, создавали вместе с ними экспертный контент.

В результате увеличился средний чек, уменьшилось число проблемных клиентов. Ушли слабые сотрудники, а на их место пришли сильные соискатели, соответствующие новому уровню Батискафа.
Для работы над контентом Батискафа мы собрали разветвленный план в MindMap. Начали с анализа клиентов и целевой аудитории.
Для работы над контентом Батискафа мы собрали разветвленный план в MindMap. Начали с анализа клиентов и целевой аудитории.
Анализ клиентов
Помогаем менеджерам Батискафа
найти и преодолеть препятствия
Мы не привыкли нырять в омут с головой. Хотелки по типу «сделайте как в Тинькофф-журнале» — работа в никуда.

В начале мы провели исследование, чтобы понять:
  • зачем компании контент-маркетинг;
  • можно ли его заменить инструментом проще и дешевле;
  • с чего начинать и какие инструменты КМ использовать.
Распечатка одной из страниц сайта,
чтобы видеть всю картину
Набросок страницы о видеороликах
Список основных проектов Батискафа
Директора Батискафа Оксану фотографируют для корпоративного сайта
Провели исследование аудитории

Выяснили, в какой момент клиенты задумываются об услугах Батискафа, какие аргументы в пользу аутсорсинга для них решающие. Узнали, какие ожидания от такой работы возникают.

Опросили 20 руководителей разных компаний. Развернуто записывали ответы каждого.

Получили: 400 минут аудио, которое превратилось в 58 листов текста и полное понимание того, как строить контентную стратегию, чтобы быть полезными аудитории.
Список задач в Active Collabe
Еще до начала работы знали,
какие сомнения испытывают потенциальные клиенты, что они думают по поводу цены и как все эти возражения превратить в пользу для клиента.

После подготовки стало понятно, какой контент делать и где его продвигать.

Посмотреть исследование
«Я люблю большие, красивые проекты. Красивые — значит сложные, многослойные, с интересными управленческими и маркетинговыми решениями. Этот проект — именно такой».
Юрий Белканов
Партнер, стратег
Команда проекта
Контролируем друг друга
Чтобы охватить основные каналы, делали все типы контента — писали статьи в блог, снимали ролики, делали иллюстрации и графики.

С нашей стороны в проекте участвовали 10 человек, включая отдельного менеджера-координатора проекта, который отвечал за коммуникации с клиентом.

Каждый месяц готовили отчет по проделанной работе. Например, так выглядит отчет за ноябрь 2017.
Даже для фрагмента статьи создаем отдельную задачу
Редакционные процессы расписываем поминутно
Менеджеры Батискафа решают, зачем нужны статьи в блог
Контент-маркетинг нельзя сделать только лишь чужими руками. Качество контента сильно зависит от вовлеченности клиента в процесс.

Мы активно привлекали менеджеров Батискафа к работе. Вместе создавали контент, помогали переводить с привычного канцелярского на простой и понятный язык.
Руководитель проектов развития инфраструктуры Маргарита делает шпаргалки — через 10 минут снимать ролик на YouTube
Отдельной задачей было — создать с юристами, бухгалтерами и кадровиками доверительные, дружеские отношения. За время работы мы стали практически одним коллективом.
Редполитика
Разделы редполитики Батискафа
Чтобы на всех стадиях было понятно, какой контент и как делать, подготовили для Батискафа редполитику.

Редполитика — это свод правил, по которым следует делать контент. Она помогает свести работу большой команды к единым стандартам.

Если завтра Батискаф откажется от наших услуг или поменяет автора, их статьи и рассылка будут выглядеть точно так же.
Редполитика затрагивает все стадии и способы создания контента.
Редполитика постоянно обновляется.
Подробно рассказали, как готовить материалы для блога
Блог
Блог стал основной площадкой для работы с контентом. Темы для блога собирались с упором на наше исследование, боли клиентов и экспертный опыт сотрудников.

Писали о юридических, бухгалтерских и кадровых проблемах бизнеса. О проблемах и способах их безболезненно решить. Из-за того, что темы были близки аудитории, а на статьи шел целевой трафик, процент отказов по блогу получился на уровне всего 15,5%.
Обложка статьи из блога Батискафа
Кроме обычных информационных статей, экспериментировали с разными формами контента. Писали гостевые посты с предпринимательским опытом наших партнеров, сделали тест для управляющих бизнесом «Надежный ли у вас бухгалтер». Тест стал одним из самых популярных материалов в блоге.
Обложка теста для бухгалтеров
Бухгалтер Юля читает сценарий видеоролика
Для каждой статьи привлекали экспертов среди сотрудников Батискафа. Работа над блогом стала для них тренировкой — знания систематизировались, пробелы устранились, чувство собственной значимости в компании выросло.

Примеры статей для блога:
«Я привык воспринимать контент-маркетинг, как инструмент для привлечения клиентов и формирования их лояльности. Но этот проект показал, что контент-маркетинг это еще и отличный инструмент оценки и развития персонала. Это очень круто!»
Максим Шишов
Партнер, руководитель проектов
Батискаф в одном ряду с Тинькофф-журналом
Блог стал не только вызовом для сотрудников и инструментом привлечения клиентов, но обратил на себя внимание медиа. Так телеграм-канал Breaking Trends абсолютно добровольно включил его в подборку интересных корпоративных медиа.
Email-рассылка
Скриншот формы подписки. Настоящая — в другом месте
Рассылка на первых порах велась в виде дайджеста с материалами блога. Дальше, чтобы повысить ее ценность, за текст рассылки стала отвечать руководитель Батискафа.

Рассылка превратилась в откровения успешного предпринимателя. Длинные, подробные, честные. Все о том, что помогает или наоборот мешает вести бизнес.

Это дало отличный результат в виде высокой лояльности аудитории, быстрого роста числа
подписчиков и первых заявок. Подписчики понимали, что с ними общается лично руководитель. Они писали в ответ — жаловались на недостатки в работе (которые благодаря этому быстро исправили), давали свои советы, делились знаниями.

Почитайте наши письма: Без права на ошибку, Соискатель и компания. Кто кого выбирает?, Как вовлечь людей в развитие компании, Почему принцип «Клиент всегда прав» убьёт вашу компанию?
Первые результаты акцентированной работы
над email-рассылкой
  • 37,8%
    Open Rate
  • 3,56%
    CTR
  • +625%
    Подписчиков
Социальные сети
Контент Батискафа в социальных сетях тоже изменился. Под каждый пост иллюстратор делал картинку, все публикации стали согласованы с общим контент-планом. Темы для них брались из исследования или поднимались в личном общении с клиентами. Учитывая специфику подписчиков, серьезные посты разбавлялись профессиональными шутками. Так выглядит группа Батискафа на Фейсбуке.

Инстаграм — отдельная история. Мы его не ведем. Его ведут сотрудники Батискафа. Мы научили их делать фотографии, подбирать инфоповоды и писать качественные описания в публикациях. Теперь они сами успешно создают и продвигают контент в своем аккаунте.
В Фейсбуке Батискаф делится полезными новостями и шутит
В Инстаграме сотрудники Батискафа рассказывают
про внутреннюю жизнь компании
Канал на Ютубе
Канал на Ютубе не планировался как один из основных, но работа над ним дала классный «побочный» эффект. Когда мы снимали ролики, готовили материалы, ребята из Батискафа были максимально собраны и ответственны — камера заставляет сосредоточиться.
YouTube-канал Батискафа — юристы, кадровики и бухгалтера делятся профессиональным опытом
Никто из будущих спикеров не имел опыта выступления перед камерой. С каждым отдельно и все вместе с командой разбирали текст, снимали ролик, смотрели ошибки и делали работу над ними. В работе использовали профессиональную аппаратуру — камеры, свет, суфлер. Самый популярный ролик собрал 2031 просмотр.
Герои роликов ответственно подходят к съемкам.
Чтобы не упустить важные детали, подсматривают на стикеры или телесуфлер
Сотрудники сами приходили и рассказывали, что им интересно делать ролики, интересно готовиться, смотреть и разбирать ошибки. Они стали чаще обсуждать, что мы делаем, стали интересоваться жизнью компании. В курилках и на обедах стали обсуждать статьи и просмотры — это было очень круто!
Оксана Евсеева
Директор Батискафа
Нашей работой довольны
Что говорит клиент
Оксана Евсеева, директор Батискафа
Нравится, что не надо искать разных специалистов — Стереомаркетинг решает все задачи. И даже те, с которыми раньше не работали быстро получают исполнителя и непреложный дедлайн.

На все мои вопросы всегда есть ответ, по каждой задаче всегда готов подробный отчет — что и кем сделано, за какой период и для какой задачи. В процесс активно втянуты все сотрудники. И им это нравится.
Главные результаты работы:
1. Стали приходить более серьезные
и интересные клиенты.
2. Когда брали интервью для статей, оказалось, что некоторым сотрудникам нечего сказать, что их профессионализм на низком уровне, что мыслят они шаблонно. С ними мы расстались. На их место пришли новые, более подкованные.
3. Такая работа развивает сотрудников, учит их говорить, структурно мыслить, объяснять просто сложные вещи. Меняется персонал, люди становятся вовлечёнными. Вы заставили их думать.
4. Мы выросли в выручке на 58%, а в сентябре сделали рекорд по продажам.

Хотите привлекать клиентов
с помощью контент-маркетинга?
Мы поможем! Давайте поговорим о вашей задаче
и подберем подходящие инструменты
Оставьте заявку на интервью: по скайпу, телефону или лично (в Хабаровске). Мы поговорим около часа о вашем бизнесе и задаче, предложим варианты решения и ответим на вопросы по процессу и результатам.
Юрий Белканов. Партнер, руководитель проектов
Оставьте заявку на интервью: по скайпу, телефону или лично (в Хабаровске). Мы поговорим около часа о вашем бизнесе и задаче, предложим варианты решения и ответим на вопросы по процессу и результатам.
Made on
Tilda